Глава хозяйства "Галкинское" Василий Мельниченко прославился после своего яркого выступления на Московском экономическом форуме в марте этого года. Но о фермере из уральской глубинки общественность узнала на днях, когда в Интернете появилась видеозапись с его участием. За семь минут уралец откровенно рассказал о том, как живет, а, точнее, выживает деревня. Его смелые высказывания о коррупции и неразумном управлении страной вызвали поддержку у многочисленных пользователей Интернета. А его фраза: "Уровень бреда уже превысил уровень жизни в России" стала афоризмом.
Сегодня в совхоз "Галкинское" Камышловского района толпами съезжаются журналисты, чтобы лично познакомиться с "уральским правдорубом". В гостях у фермера Василия Мельниченко побывало и Накануне.TV.
КАК ПЫТАЕТСЯ ВЫЖИВАТЬ УРАЛЬСКАЯ ГЛУБИНКА
Село Галкинское, где живет Василий Мельниченко, расположено в 130 км от Екатеринбурга. На первый взгляд, оно ничем не отличается от других деревень Свердловской области. Такие же покошенные деревянные дома и такая же воля выжить в глубинке. Пять лет назад фермер Василий задумал превратить Галкинское в образцовый совхоз, но в реальности поднять хозяйство оказалось не так-то просто. За что бы Мельниченко не брался, на его пути всегда возникали препятствия. По его словам, развиваться деревне мешает сама власть.
"Солярку по самой высокой цене продают, чтобы перестали пахать. Была 6 рублей, подумали: выезжают со своими тракторами на поле, ну-ка сделаем им по 12 рублей. Мы снова поехали, пашем. Они: ну-ка 22 сделаем. Сделали, а мы снова пашем. Все нынешние действия правительства, все последние постановления по Минсельхозу, как будто, специально для того, чтобы села Галкинское не стало. Всеми силами нас выдавливают, чтобы мы освободили эти территории", - говорит Мельниченко.
Но фермер Василий не сдается и разрабатывает новые способы развития села. Один из его новых бизнес-проектов – изготовление меховых изделий из кролика. Чтобы запустить производство, нужно произвести аттестацию рабочих мест. Необходимые замеры выполняет частная фирма, которая за свою работу просит "всего-ничего" – 126 тысяч рублей.
"Каким образом государство отдало заботу о здоровье частным лицам? Я же могу выбирать: мне надо – я беру, не надо – не беру. Если это частный доктор, я могу к нему не идти. Но меня заставляют, мне штраф десять тысяч выписывают за то, что я не иду. А я не могу заплатить такие деньги, чтобы начать работать", - недоумевает уральский фермер.
Сам Мельниченко уверяет, что такое производство приносило бы достойную прибыль, так как палантины из кролика пользуются большим спросом в столице.
"Я не могу понять государство, которое день и ночь по телевидению к нам обращается, что нужно создавать рабочие места, развивать предпринимательство. Чего стоят все эти заявления? Кто так жестко подставляет президента? Онищенко? Расстреляйте Онищенко! Хотя бы в колено левое. Обязательно только в левое, а то слишком правые стали", - выдает глава хозяйства "Галкинское" Василий Мельниченко.
МЕЧТЫ О ЗАВОДЕ
Создание экономного жилья – еще один проект уральского фермера. Решить жилищный вопрос поможет строительство завода пенокерамики, который позволит изготавливать материалы по низкой цене. Проект при жизни еще разрабатывал старший сын Василия Мельниченко – Саша, который год назад погиб в ДТП. Однако пока воплотить идею в жизнь не удается, нет инвестиций.
"Где мне взять инвестиции. Мне же в банке не дадут никогда ничего. А потом те проценты, которые сегодня существуют - ни один завод не сможет выдержать", - добавляет Мельниченко.
Разработки, которыми занимались сын и отец, были высоко оценены научным сообществом. Об этом свидетельствуют многочисленные сертификаты и дипломы в кабинете у Василия Мельниченко. Государство сельские технологии не привлекли, зато ими заинтересовались наши соседи – Литва, где Мельниченко уже разработал такой завод.
"Нанотехнологии это или не нано – я не знаю. Это слишком для нас. Но в том, что они очень полезные и то, что это реально дешевое производство – это точно", - подчеркивает фермер.
О КАЗАКАХ И СВИНОКОПЛЕКСЕ "УРАЛЬСКИЙ"
Отстаивать свою позицию в решении тех или иных дел фермеру из уральской глубинки не впервой. Еще в 90-е годы "неудобный" Мельниченко, перебравшийся на Урал с Украины, конфликтовал с местными властями и казаками. Последние к себе такого отношения не потерпели и в 1998 году сожгли первый совхоз, где трудился Мельниченко.
"Исетская линия казаков заставляла платить дань. Они контролировали тогда от Екатеринбурга до Тюмени всю эту трассу. Редко, кто им не платил. Даже глава района покупал им газель и говорил: "Надо же ребятам помочь. Василий, ты видишь – даже мы платим, а ты не хочешь!". Прокурор вызывал, говорил, что пацаны обижаются и готовы скидку сделать. Предлагали купить дом, чтобы я уехал. Но я чисто русский мужик им объяснил, почему они недостойны получать от меня деньги", - вспоминает фермер.
Казаки уговаривать не стали и как только Мельниченко уехал в командировку, поселок был захвачен и сожжен.
"Как будто в Екатеринбурге, в Москве не платили. Все коммерсы платили только так. Не заплатил – убили и все. Сколько магазинов, киосков горело. Но когда к этому власть подключилась – спасения уже не было ни у кого", - говорит он.
На своем Мельниченко настаивал и во время строительства свинокомплекса "Уральский", который планировали построить вблизи Галкинского.
"Пришлось, в общем-то, угрожать. И если я расскажу, как это сделать, комплексов таких не будет, где люди живут. Это очень легко, в один день и комплекса нет", - говорит фермер.
Однако раскрывать методы борьбы Мельниченко не стал. Зато рассказал о том, как мучаются жители, которые живут близ свинокомплекса.
"Когда есть выброс – это ад! Там жители вокруг деревень даже кресты поставили, как спасение от свинокомплекса", - говорит Мельниченко.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И ВТО
Одна за другой попытки дать новую жизнь посёлку терпят крах. Вот и новое постановление правительства отняло еще один шанс поднять с колен уральскую глубинку.
"Чем сейчас жить - мы не знаем. Вот мы хотели картошку выращивать, но Шойгу отдал на откуп всю армию, которую будет кормить Пригожин с Москвы (Евгений Пригожин, глава фирмы "Конкорд", - прим. Накануне.RU). ГУФСИН запретил покупать картошку у нас, у предпринимателей. Тюрьму тоже будут кормить из Польши или откуда там. За что нам взяться, мы не знаем", - сетует Мельниченко.
Кроме того, на сельском хозяйстве отразилось и вступление России во Всемирную торговую организацию.
"Если после ратификации, подписав все условия, все друг другу давали ордена, то сегодня все бегают и думают, что бы такого придумать, чтобы обмануть ВТО. Но государство само себя загнало и теперь вынуждено мошенничать на международном уровне. Сегодня они нашли способ, как якобы выйти из ВТО – это признать мои территории, мои высокоурожайные земли не приспособленными к ведению сельского хозяйства. Всего непригодными стали 63 региона России", - говорит Василий Мельниченко.
По словам фермера, это привело к тому, что ни один банк не станет выдавать кредиты регионам, которые попали в список непригодных.
"И с каким бизнес-планом мне идти в банк? Там скажут: ты что дурак, вот же постановление, где сказано, что ты ничем не можешь там заниматься. Какой банк будет рисковать, вкладывать в хозяйство региона, входящего в список непригодных к ведению сельского хозяйства?!" - недоумевает фермер.
Но сдаваться Василий Мельниченко не собирается. Фермер из уральской глубинки хочет быть услышанным и все-таки надеется докричаться до власти.
"Мы предлагаем правительству и президенту немедленно договориться, чтобы не выживать, а жить! И не просто говорить о росте ВВП, а взять и начать растить. Российское ВВП хорошо растет на российских полях", - говорит сельский предприниматель.
Своей неожиданной популярностью уральский фермер Василий Мельниченко не обременен. Он считает, что это поможет докричаться до всех жителей сел и деревень и затем объединиться, чтобы начать по-настоящему жить, а не выживать в российской глубинке.
"Жизнь коротка и печальна, и от того, что она печальна – хорошо, что коротка. Поэтому надо спешить жить – надо многое сделать", - подытожил Мельниченко.